Служба здоровья
Школа – территория здоровья
1.2. Служба здоровья или заменяющая ее структура (центр, совет здоровья и т.п.), ее состав и локальные акты, определяющие ее деятельность
1.4. Организационное, методическое, дидактическое сопровождение работы ОУ
1.5. Сетевое взаимодействие с другими ОУ
1.6. Реализация принципа общественного самоуправления
1.7. Вовлеченность родителей и их выборного органа в деятельность ОУ
1.8. Межведомственное сотрудничество
2. Здоровьесозидающий характер образовательного процесса
2.2. Отсутствие учебных перегрузок обучающихся
2.3. Отсутствие психологических перегрузок, обеспечение психологической безопасности обучающихся
2.5. Позитивный психологический климат в коллективах обучающихся
2.7. Оптимальный стиль педагогического общения педагогов с обучающимися
2.8. Реализация педагогами индивидуального подхода к обучающимся
3. Формирование здоровьесозидающего образовательного пространства
3.1. Оформление классных комнат в соответствии с требованиями здоровьесбережения
3.4. Использование рекреаций, холлов для реализации двигательного режима
3.5. Мониторинг температуры и влажности воздуха в течение учебного года, освещенности на рабочих местах
3.6. Контроль за весом ежедневных учебных комплектов в течение учебной недели
3.7. Контроль за соответствием сменной обуви требованиям профилактической детской обуви
4. Деятельность по повышению уровня культуры здоровья как компонента общей культуры участников образовательного процесса
4.4. Совместные детско-родительские мероприятия
4.5. Проведение тематических мероприятий для родителей (лекций, семинаров, консультаций и т.п.)
4.6. Проведение мероприятий для педагогического коллектива, направленных
на оздоровление, повышение культуры здоровья, повышение квалификации педагогов в области здоровья и здорового образа жизни
5. Деятельность по сопровождению обучающихся, ослабленных наиболее распространенными, в том числе социально обусловленными болезнями детей и подростков
5.1. Выявление групп обучающихся соматического, социального риска, разработка на
консилиуме специалистов рекомендаций по их обучению
5.2. Интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в
образовательную среду детей, не имеющих нарушений в развитии
5.3. Разработка и реализация для обучающихся соматического и социального риска
индивидуальных образовательных маршрутов
5.4. Разработка и реализация индивидуальных и групповых профилактических и
коррекционных оздоровительных программ, в т.ч. профилактика зависимого поведения и
социально обусловленных болезней.
5.5. Индивидуальное и групповое психологическое сопровождение
5.6. Социальная защита и помощь, укрепление семейных отношений
6. Деятельность по совершенствованию медицинского обслуживания
6.1. Кадровое обеспечение медицинского обслуживания в образовательном учреждении
6.2. Материально-техническое оснащение медицинского кабинета
6.3. Организация санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов
6.4. Мероприятия по профилактике заболеваний, оздоровлению обучающихся
6.5. Проведение мед. осмотров, диспансеризация обучающихся
6.6. Гигиеническое обучение и воспитание обучающихся
6.7. Гигиеническое образование педагогов и родителей
7. Организация рационального питания
7.1. Кадровое обеспечение и материально-техническое оснащение пищеблока
7.2. Наличие обучающихся, получающих горячее питание
7.3. Обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания, включая
соблюдение санитарных требований к состоянию пищеблока, продуктам питания, их
транспортировке, хранению, приготовлению и раздаче блюд
7.4. Энергетическая ценность рационов, соответствующая энергозатратам детей
7.5. Сбалансированность рациона по всем заменимым и незаменимым пищевым
ингредиентам
7.6. Обеспечение выбора рациона в соответствии с потребностями обучающихся, в т.ч. в
диетическом питании
7.7. Организация питьевого режима
8. Физическое воспитание и двигательная активность обучающихся
8.1. Применение физических упражнений общеразвивающей и корригирующей
направленности в образовательном процессе (утренняя гимнастика, динамические паузы,
«динамические уроки», час здоровья, другие)
8.2. Внедрение инновационных методик и технологий оздоровительной физической
культуры в уроки физкультуры
8.3. Организация двигательного режима обучающихся в ОУ
8.4. Организация физического воспитания в системе дополнительного образования
8.5. Интеграция образовательного процесса по физической культуре в ОУ с учреждениями
дополнительного образования по физической культуре и спорту (спортивные школы,
внешкольные спортивные секции, другие)
8.6. Проведение и участие в спортивных состязаниях
8.7. Работа специальных групп физического воспитания для ослабленных детей (их
достаточная частота, продолжительность, виды и формы занятий)
9. Результативность деятельности образовательного учреждения по сохранениюи укреплению здоровья, повышению культуры здоровья обучающихся
9.1. Сформированность культуры здоровья у педагогического коллектива (состояние
здоровья учителей, их образ жизни и отношение к своему здоровью, участие в
оздоровительных мероприятиях для педагогического коллектива)
9.2. Позитивная динамика состояния здоровья обучающихся
9.3. Улучшение психоэмоционального состояния обучающихся в образовательном
процессе (уровень психоэмоционального напряжения, учебной мотивации и т.п.)
9.4. Сформированность культуры здоровья у обучающихся, готовность к здоровому
образу жизни
9.5. Снижение поведенческих рисков, опасных для здоровья обучающихся
9.6. Удовлетворенность педагогов, родителей и обучающихся деятельностью ОУ
9.7. Участие ОУ в региональных и всероссийских конкурсах, наградах, достижениях в
области здоровьесбережения и здоровьесозидания
10. Особенности, характеризующие здоровьесозидающую деятельность образовательного учреждения.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: