Описание
С 10 марта по 10 апреля 2022 года будет проходить всероссийская акция «Урок Цифры» по теме «Квантовый мир: как устроен квантовый компьютер».
Новый урок подготовлен в рамках реализации национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации», а также дорожной карты по квантовым вычислениям при поддержке Российского квантового центра, Национальной квантовой лаборатории и Газпромбанка.
«Урок цифры» будет состоять из теоретической части и блока с упражнениями (игрового тренажера). Десятиминутный фильм о принципах квантовой физики, устройстве нашего мира и практическом применении квантового компьютера поможет школьникам лучше понять растущий интерес к новому типу вычислительных устройств.
ПЛАН
1) С 10 марта по 24 марта в 5-11 классах пройдут тематические уроки «Квантовый мир: как устроен квантовый компьютер» (очно) -просмотр видеолекции, презентации.
2) С 15 марта по 3 апреля учащиеся проходят онлайн-тренажёры (заочно).
3) С 4 апреля по 7 апреля учащиеся пройдут тематические уроки «Квантовый мир: как устроен квантовый компьютер» (очно) -просмотр видеолекции, презентации.
ЦЕЛИ
Цели: знакомство с разделами квантовой физики и областями её применения; пробуждение интереса к области квантовой физики; погружение в технологию создания квантового компьютера; знакомство с перспективами применения квантовых компьютеров.
Задачи: познакомить школьников с основными проблемами и задачами, которые стоят перед современной физикой, расширить их представление об основных методах работы в данной области; познакомить школьников с профессиональной деятельностью в области квантовой физики и технологий; погрузить школьников в проблему разработки квантового компьютера и вовлечь в изучение методов решения данной проблемы.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате проведения акции «Урок цифры» ожидается, что у участников урока будет инициирован интерес к теме «Квантовый мир: как устроен квантовый компьютер», к профессиям в области квантовой физики, к сферам применения квантового компьютера, к технологиям создания квантового компьютера. Развитие интереса к изучению физики и квантовой физики — еще один важный образовательный результат, поэтому, погружая школьников в современные достижения и проблемы, связанные с разработками квантового компьютера, необходимо формировать правильное отношение к фундаментальной и прикладной науке, как они связаны с развитием экономики, улучшают качество жизни и работы людей.
Развитие универсальных учебных действий: сотрудничество и совместная деятельность с одноклассниками и учителем; работа в группе, умение находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.
КОНТАКТНЫЕ ЛИЦА
Учитель физики, и.о. зам директора по УВР: Милютина Марианна Андреевна
8 911 821 71 08
mariannandrevna@gmail.com
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ
1 месяц
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
Компьютер, видеопроектор, подключение к Интернету.
Пресс-релиз
Современный мир ни на минуту не стоит на месте. Ученые ежедневно работают над автоматизацией всех областей жизни человека. Физика ничем не уступает информатике и стоит на пороге важных открытий в квантовых технологиях. По этой причине понимать, что такое квантовые вычисления и квантовый компьютер, сегодня особенно важно. Мы предлагаем вам принять участие в мероприятии, посвященному квантовому компьютеру. Этот урок подготовлен экспертами компании Квантовые Технологии Росатом при поддержке РКЦ, НКЛ и Газпромбанк. В ходе урока дети узнают, где и как используют квантовый компьютер сегодня, что такое квант и квантовые вычисления. Учащимся расскажут о том, чем квантовая физика отличается от классической, зачем нужен квантовый компьютер и каковы принципы его работы. После прохождения урока каждый ученик получит сертификат для своего портфолио достижений.
Урок Цифры пройдет на базе центра цифрового образования «ИнфинITи» ГБОУ школы № 630. Урок проведет 5 апреля педагог дополнительного образования Копейкин И.В. Участники обучающиеся 9 класса, 15 обучающихся на 4 уроке, с 11.35 — 12.20
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: