Отделение дополнительного образования детей (ОДОД)
Визитная карточка программ ОДОД
Дополнительное образование детей – единый, целенаправленный процесс, объединяющий воспитание, обучение и развитие личности.
Режим работы ОДОД
- ОДОД организует работу в течение всего календарного года. Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 25 мая.
- В каникулярное время, в праздничные и выходные дни ОДОД работает по специальному расписанию и плану.
- Занятия в ОДОД начинаются через час после окончания общеобразовательного процесса и заканчиваются в 20 часов ежедневно.
- Продолжительность занятий исчисляется в академических часах (академический час 45 минут); в объединениях, посещаемых учащимися начальной школы — 40 мин.
- В отдельных кружках и секциях на основании приказа директора школы допускается перенос времени и места занятий, связанных с выездами групп обучающихся на соревнования, конкурсы и экскурсии, участием в иных мероприятиях.
- В отделении устанавливается следующий численный состав детей:
1 год обучения — 15 человек,
2 год обучения — 12 человек,
3 год обучения — 10 человек. - При приёме в спортивные, хореографические объединения необходимо медицинское заключение о состоянии здоровья обучающихся.
- ОДОД работает по расписанию, утверждённому директором школы и составленному с учётом наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся, их возрастных особенностей, установленных санитарно-гигиенических норм и учётом рациональной загрузки кабинетов.
Организация учебного процесса в ОДОД
- Образовательная деятельность ОДОД ведётся на основании образовательных программ, утвержденных директором школы
- Приём в объединения ОДОД производится ежегодно с 1 по 10 сентября по заявлениям родителей (законных представителей).
- Каждый обучающийся может посещать несколько объединений, менять их в течение года.
Задачи на учебный год
- Активизировать приобщение детей к занятиям различными видами творчества, спорта, искусства за счет организации разнообразных форм организации занятий, обновления содержания занятий творческих объединений, участия в конкурсах и фестивалях.
- Обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого развития детей;
- Организация содержательного досуга;
- Формирование общей культуры;
- Адаптация детей к жизни в обществе;
- Внедрение активных форм использования новых информационных технологий в образовательной, методической, организационно-управленческой деятельности;
- Совершенствование научно-методического обеспечения системы дополнительного образования детей;
- Развитие коммуникативной составляющей развития обучающихся.
- Расширение межведомственных связей, сотрудничество другими образовательными учреждениями города партнерами.
Задача дополнительного образования в школе: избежать одностороннего развития личности и дать детям возможность проявить свои способности, реализовать таланты в разных направлениях, научиться организовывать свой досуг и общаться в детском коллективе.
Дополнительное образование – это сфера наибольшего благоприятствования для развития личности каждого ребёнка.
Достижения ОДОД за прошедшие годы выражаются в победах в конкурсах, смотрах и фестивалях на районном, городском и международном уровнях.
Так же отделение дополнительного образования детей прочно занимает своё место в воспитательной системе учреждения:
мы являемся постоянными участниками школьных мероприятий и концертов;
постоянно оформляются новые выставки работ детского художественного творчества.
Памятка для учащихся и их родителей
Как попасть в понравившийся кружок, секцию, объединение?
- Шаг 1: Узнайте информацию на стенде ОДОД, на сайте школы, у классного руководителя. Подойдите к руководителю кружка, секции для уточнения информации.
- Шаг 2: Возьмите у руководителя кружка, секции заявление для зачисления в учебную группу и список материалов для занятий.
- Шаг 3: Познакомьтесь с расписанием занятий объединений ОДОД на стенде или сайте школы.
- Шаг 4: Приходите на первое занятие в соответствии с расписанием. Не забудьте сменную обувь, заявление от родителей и необходимые материалы.
- Шаг 5: Если по какой-то причине педагога нет в школе, и занятие не проводится, а вас не предупредили заранее, посмотрите объявления на стенде ОДОД или обратитесь к руководителю ОДОД, или дежурному администратору.
Нормативные документы
Постановление Правительства РФ от от 26 декабря 2017 г. № 1642 «Об утверждении государственной программы
Российской Федерации «Развитие образования»
Постановление Правительства РФ от 25.05.2015 №497 «О Федеральной целевой программе развития образования на 2016-2020 годы»
Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 №1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей»
Концепция развития дополнительного образования детей
Извлечения из Концепции развития дополнительного образования детей
Распоряжение Правительства РФ от 24.04.2015 №729-р «Об утверждении плана мероприятий на 2015-2020 гг. по реализации Концепции развития дополнительного образования детей»
Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 10.07.2007 №1073-р «Об организации структурных подразделений — отделений дополнительного образования детей в государственных образовательных учреждениях Санкт-Петербурга»
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»Рекомендуемый режим занятий детей в организациях дополнительного образования
Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ: отличие внеурочной деятельности от дополнительного образования детей
Проектирование дополнительных образовательных общеразвивающих программ (методические рекомендации)
Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 1.03.2017 №617-р «Об утверждении Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ в государственных образовательных организациях Санкт-Петербурга, находящихся в ведении Комитета по образованию»
Региональная программа развития воспитания на 2017-2025 годы «Петербургские перспективы: духовно-нравственное развитие и воспитание детей, подростков и молодежи; социально-культурная практика; выбор жизненного пути»
Локальные документы
Программа развития ОДОД на 2016-2020 гг.
Учебно-производственный план отделения дополнительного образования детей
Положение об ОДОД
Расписание ОДОД на 2020-2021 учебный год
Аннотации к дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам ОДОД
Список педагогов дополнительного образования
Бланки заявлений о зачислении в ОДОД
Заявление о зачислении обучающихся до 14 лет
Заявление о зачислении обучающихся после 14 лет
Анализ деятельности отделения дополнительного образования детей в 2017-2018 уч.г.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: