Отделение доп. образования

Отделение дополнительного образования детей (ОДОД)

 Визитная карточка программ ОДОД 

Дополнительное образование детей – единый, целенаправленный процесс, объединяющий воспитание, обучение и развитие личности.

Визитная карточка

Режим работы ОДОД

  • ОДОД организует работу в течение всего календарного года. Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 25 мая.
  • В каникулярное время, в праздничные и выходные дни ОДОД работает по специальному расписанию и плану.
  • Занятия в ОДОД начинаются через час после окончания общеобразовательного процесса и заканчиваются в 20 часов ежедневно.
  • Продолжительность занятий исчисляется в академических часах (академический час 45 минут); в объединениях, посещаемых учащимися начальной школы — 40 мин.
  • В отдельных кружках и секциях на основании приказа директора школы допускается перенос времени и места занятий, связанных с выездами групп обучающихся на соревнования, конкурсы и экскурсии, участием в иных мероприятиях.
  • В отделении устанавливается следующий численный состав детей:
    1 год обучения — 15 человек,
    2 год обучения — 12 человек,
    3 год обучения — 10 человек.
  • При приёме в спортивные, хореографические объединения необходимо медицинское заключение о состоянии здоровья обучающихся.
  • ОДОД работает по расписанию, утверждённому директором школы и составленному с учётом наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся, их возрастных особенностей, установленных санитарно-гигиенических норм и учётом рациональной загрузки кабинетов.

Организация учебного процесса в ОДОД

  • Образовательная деятельность ОДОД ведётся на основании образовательных программ, утвержденных директором школы
  • Приём в объединения ОДОД производится ежегодно с 1 по 10 сентября по заявлениям родителей (законных представителей).
  • Каждый обучающийся может посещать несколько объединений, менять их в течение года.

Задачи на учебный год

  • Активизировать приобщение детей к занятиям различными видами творчества, спорта, искусства за счет организации разнообразных форм организации занятий, обновления содержания занятий творческих объединений, участия в конкурсах и фестивалях.
  • Обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого развития детей;
  • Организация содержательного досуга;
  • Формирование общей культуры;
  • Адаптация детей к жизни в обществе;
  • Внедрение активных форм использования новых информационных технологий в образовательной, методической, организационно-управленческой деятельности;
  • Совершенствование научно-методического обеспечения системы дополнительного образования детей;
  • Развитие коммуникативной составляющей развития обучающихся.
  • Расширение межведомственных связей, сотрудничество другими образовательными учреждениями города партнерами.

Задача дополнительного образования в школе: избежать одностороннего развития личности и дать детям возможность проявить свои способности, реализовать таланты в разных направлениях, научиться организовывать свой досуг и общаться в детском коллективе.

Дополнительное образование – это сфера наибольшего благоприятствования для развития личности каждого ребёнка.

Достижения ОДОД за прошедшие годы выражаются в победах в конкурсах, смотрах и фестивалях на районном, городском и международном уровнях.

Так же отделение дополнительного образования детей прочно занимает своё место в воспитательной системе учреждения:
мы являемся постоянными участниками школьных мероприятий и концертов;
постоянно оформляются новые выставки работ детского художественного творчества.

Памятка для учащихся и их родителей

Как попасть в понравившийся кружок, секцию, объединение?

  • Шаг 1: Узнайте информацию на стенде ОДОД, на сайте школы, у классного руководителя. Подойдите к руководителю кружка, секции для уточнения информации.
  • Шаг 2: Возьмите у руководителя кружка, секции заявление для зачисления в учебную группу и список материалов для занятий.
  • Шаг 3: Познакомьтесь с расписанием занятий объединений ОДОД на стенде или сайте школы.
  • Шаг 4: Приходите на первое занятие в соответствии с расписанием. Не забудьте сменную обувь, заявление от родителей и необходимые материалы.
  • Шаг 5: Если по какой-то причине педагога нет в школе, и занятие не проводится, а вас не предупредили заранее, посмотрите объявления на стенде ОДОД или обратитесь к руководителю ОДОД, или дежурному администратору.

Нормативные документы

Постановление Правительства РФ от от 26 декабря 2017 г. № 1642 «Об утверждении государственной программы
Российской Федерации «Развитие образования»
Постановление Правительства РФ от 25.05.2015 №497 «О Федеральной целевой программе развития образования на 2016-2020 годы»

Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 №1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей»
Концепция развития дополнительного образования детей
Извлечения из Концепции развития дополнительного образования детей
Распоряжение Правительства РФ от 24.04.2015 №729-р «Об утверждении плана мероприятий на 2015-2020 гг. по реализации Концепции развития дополнительного образования детей»
Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 10.07.2007 №1073-р «Об организации структурных подразделений — отделений дополнительного образования детей в государственных образовательных учреждениях Санкт-Петербурга»
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»Рекомендуемый режим занятий детей в организациях дополнительного образования
Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ: отличие внеурочной деятельности от дополнительного образования детей
Проектирование дополнительных образовательных общеразвивающих программ (методические рекомендации)
Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 1.03.2017 №617-р «Об утверждении Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ в государственных образовательных организациях Санкт-Петербурга, находящихся в ведении Комитета по образованию»
Региональная программа развития воспитания на 2017-2025 годы «Петербургские перспективы: духовно-нравственное развитие и воспитание детей, подростков и молодежи; социально-культурная практика; выбор жизненного пути» 

Локальные документы

Программа развития ОДОД на 2016-2020 гг.
Учебно-производственный план отделения дополнительного образования детей
Положение об ОДОД
Расписание ОДОД на 2020-2021 учебный год
Аннотации к дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам ОДОД
Список педагогов дополнительного образования

Бланки заявлений о зачислении в ОДОД

Заявление о зачислении обучающихся до 14 лет
Заявление о зачислении обучающихся после 14 лет 

Анализ деятельности отделения дополнительного образования детей в 2017-2018 уч.г.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.